Массажные технологии v1.5beta
   Новости
   Об Авторе
   Массаж
   Бани
   Обучение Массажу
   Тибетский масляный массаж Ку Нье (Кунье)
   Звуковой массаж тибетскими поющими чашами (нада-йога, нада-масса
   Услуги и цены
   Фотогалерея
   Контакты
   Вспомогательные методы оздоровления
   Партнеры, ссылки
   Информация для издателей
   Интересные ссылки на видео
   Поиск по сайту
   Архив НОВОСТЕЙ
   Путешествия
   Гимнастика йогов для позвоночника
   Авторский проект Выборновой Марии для женщин «Воплощение Лакшми»
   Отзывы
   Дипломы и документы
> Статьи
      Мужчина и Женщина (Man and Woman №6 от 08.12.2011)
      Фитнес-дайджест
      ПРИНЯТЬ В СЕБЕ ЖЕНЩИНУ. Мария Выборнова (Laksmi)
> > Банные технологии в СПА.Тактика продвижения в сложных условиях.
      Интервью с Доктором Нидой Ченагцанг в России

   Обратная связь
Банные технологии в СПА.Тактика продвижения в сложных условиях.

Банные технологии в СПА.Тактика продвижения в сложных условиях. // ПАРИКМАХЕР • СТИЛИСТ • ВИЗАЖИСТ № 12(37)/2011

Виктор Огуй,
практикующий массажист и специалист бани,
преподаватель курса «Банное дело» и «Массаж»,
почетный член Российской лиги массажистов,
ведущий специалист по развитию SPA-технологий сети салонов "Институт красоты O'Live" World Class, г. Нижний Новгород


В статье приводятся реальные примеры использования и применения банных технологий в сложных условиях, предложены пути их продвижения. Далеко не все технологии,  приведенные в данной статье, придуманы самим автором, идеи многих технологий принадлежат другим специалистам.  Такие нюансы, как противопоказания, особенности применения, стандарты обслуживания, методические указания и расчет себестоимости, подробно обсуждаются в курсе обучения для специалистов в сети салонов "Институт красоты O'Live" World Class.  Также данная статья не является учебником по медицине.



Сложные условия
Немного о терминологии в этой статье. Мы будем рассматривать банные технологии в так называемых сложных условиях. Что это значит? Это значит, что я буду описывать процедуры как с позиции клиента, так и с точки зрения предприятия индустрии красоты.

Регулярное посещение парной бани или сауны – очень эффективный способ поддержания жизненного тонуса. Баня и сауна помогают снять усталость, сохранить упругость кожи, сбросить лишний вес, являются отличным средством эмоциональной реабилитации. Банные процедуры тренируют сердечно-сосудистую систему, укрепляют органы дыхания, способствуют нормализации кровяного давления, помогают при лечении травм, вывихов, растяжений, болезней почек, отложении солей. Высокая температура бани и сауны ускоряет обмен веществ, благотворно воздействует на кожу, уничтожает болезнетворные бактерии и грибки. В сауне вместе с потом из организма выводятся токсины и шлаки.

Баня улучшает кровообращение,  избавляет от лишнего веса, помогает от бессонницы, снимает напряжение, расслабляет мышцы и успокаивает нервы, омолаживает и оздоравливает организм в целом.  Эти многочисленные положительные эффекты по достоинству оценили и активно применяют spa - салоны и фитнесцентры. Турецкая баня (хамам), сауна или русская паровая баня - непременный атрибут современного салона красоты, фитнес-клуба или отеля.

Использование банных технологий в индустрии красоты и фитнесе будет иметь ряд особенностей. Основным отличием будет наличие в современных фитнес-клубах сегмента премиум и люкс, финской сауны в зоне раздевалок (отдельно для мужчин и женщин), а в фитнес-клубах демократичного сегмента – одной сауны на всех посетителей. Кроме того, в зоне бассейна все чаще строятся паровые бани (по типу римских терм или хаммама). Посещение последних, как правило, включено в стоимость контракта (абонемента).

В салонах красоты и СПА-центрах бани проектируются и строятся, как одно из самостоятельных направлений развития бизнеса или расширения ассортимента услуг.

Посещение клиентом бань, которые включены в контракт, предполагает некоторые трудности в продвижении допуслуг, связанных с банями, даже в том случае, если в составе фитнес-клуба есть отдельное подразделение или департамент СПА со своими банями. В такой ситуации приходиться искать нестандартные решения, в частности, можно попробовать заинтересовать клиентов возможностью посещения бань в департаментах СПА корпоративно, т.е. компанией и мужчин и женщин.

В любом случае, основным направлением деятельности подразделений будет: русская баня – классическая процедура парения вениками, направленная на обще-оздоровительные задачи, закаливание и спортивно-восстановительные мероприятия; турецкая баня – традиционный турецкий мыльный массаж и пилинг, направленность на эстетические составляющие (в основном красота, женщины, перед загаром).

В каких случаях используются и показаны банные процедуры: массаж, СПА, водно-физиотерапевтические процедуры? Обычно они назначаются после консультации с врачом, если у клиента:
- стресс
- он длительно живет в условиях худшения экологии
- употребляет низкокачественные продукты («ненатуральные»)
- имеется  синдром хронической усталости.


Теперь перечислим факторы, которые могут мешать развитию СПА в отдельно взятом предприятии индустрии красоты. Это такие факторы, как:
* рост закупочных цен на фоне снижения (изменения) структуры потребления;
* неравномерность поставок продукции, изменение (ухудшение) качества расходных материалов
* изношенность материальной базы;
* отсутствие кредитной поддержки
* и так далее.



Целевая группа клиентов (потребность клиентов)

Условно можно выделить три целевых группы клиентов:
1. Для русской бани
2. Для паровой бани (хамам)
3. Общий сегмент

Постоянные клиенты русской бани – это как правило мужчины, от 30 лет, имеют собственный опыт парения и, как правило собственную баню. Либо регулярно ходят в какие то известные и удобные им бани. Хорошо разбираются в технологии парения и воздействии банных факторов на организм в микроклиматическом режиме бани. Для них баня – это полноценная оздоровительная процедура.
Большую часть клиентов турецкой (паровой) бани – составляют женщины, т.к. за счет высокой влажности и относительно невысокой температуры в парной – не происходит пересушивания кожи. Микроклимат хаммама очень мягкий при температуре 30-40?С относительная влажность может достигать 100%. В таком микроклимате легко и эффективно можно применять многие препараты современных профессиональных линий косметики.

Персонал

В зависимости от концепции развития и продвижения банных технологий, требования к персоналу могут  различаться. В частности, в случае, если выбрана концепция классической русской бани, банщик должен быть не моложе 35-40 лет, желательно, со специальным образованием и большим опытом парения, хорошими коммуникативными способностями, возможно, бывший спортсмен или тренер.  
Для хаммама более важен не столько возраст, сколько базовая техника классического массажа. Последнее связано с тем, что основную часть процедуры традиционного турецкого мыльного массажа занимает собственно массаж. В этом случае будет желательно наличие медицинского образования – т.к. кроме всего прочего в хаммаме обычно выполняется ряд косметических процедур. При подборе персонала следует учитывать и то, что на сегодняшний день возникла стойкая ассоциация паровой бани (хаммама) с Турцией. Принимая на работу специалистом бани женщину, следует учитывать цикличность и особенность женской физиологии – особенно планируя график работы.
Общим требованием к персоналу, независимо от выбора концепции, будут значительная физическая выносливость; хорошая переносимость контраста температур; хорошая переносимость высоких температур; знание основ массажа, анатомии и физиологии организма человека, желательно владение техникой веничного массажа.

Сезонность

Планируя работу банного комплекса, рекламу и поступления денежных средств, необходимо учитывать формат предприятия и сезонность спроса на банные процедуры.
Русская баня — это поздняя осень и ранняя весна, т.к. в другое время используются собственные бани в деревнях и на дачах.
Турецкая баня – весна, начало лета, ноябрь-декабрь. Как средство пилинга перед солярием или процедурами ухода за телом.
В формате фитнес-клуб и СПА с активным продвижением солярия и/или автозагара – круглогодично, в зависимости от стимуляции продаж.
Спецпредложения в утренние часы -  иное ценообразование. Суббота, воскресение – спрос целый день.

Банные технологии и их сочетания с профессиональными уходами

Пример. В 2000 году в фитнес-клубе «Зеленый бегемот» (г.Н.Новгород), применение классического русского массажа в условиях финской сауны при микроклиматическом режиме 60?C. Использование профессиональных уходов в условиях сауны (замена термоодеяла), в основном - маски и обертывания водорослями. Отличный результат, глубокий прогрев, бОльший, чем с применением термоодеяла. Результат объясняется тем, что излучение дерева и камня в инфракрасном спектре проникает более глубоко, чем электромагнитное. Клиентка: за 9 сеансов до свадьбы — минус 5 кг, 1,5 размера, стойкий результат на 1,5 года.
         
Требования к банным технологиям

Как и у каждой салонной процедуры, в данном случае -  требующей высокой квалификации специалиста, существует разработанный регламент ее выполнения.
Требования к банным технологиям также логично рассмотреть с позиции явных или скрытых потребностей клиента и производителя.
С точки зрения  клиента, СПА-процедуры должны отвечать таким требованиям, как:
безопасность (по всем критериям), экологическая чистота, высокое качество материалов (продуктов), относительная легкость выбора при максимально широком ассортименте, эстетичность и привлекательность «упаковки» - название, описание, последовательность этапов/ритуалов, соответствие ожиданиям и потребностям клиента, адекватная цена.

В свою очередь, для качественного удовлетворения потребностей клиента производителю (СПА, Welness-салону), необходимо соблюдать стабильность поставок (закупок) как по срокам так и по ценам; рассчитывать оптимальный складской запас расходных материалов; выполнять постоянный мониторинг цены закупки (и легкость и точность в прогнозировании ее изменения); отсутствие необходимости в значительных кредитных деньгах; относительная легкость производства услуги и ее повторения при обеспечении защиты от копирования; соответствие критериям СПА (воздействие на все органы чувств и пр.)

Виды бань

На практике принято подразделять банные комплексы по видам:
- Русская баня
- Турецкая или римско-турецкая (паровая) баня
- Японская офуро
- Финская сауна
- Инфракрасная сауна
- Баня «по-черному»
- Кедровая бочка


      
Русская баня:
1. Общеоздоровительные, спортивно-восстановительные (методики используемые в спорте высших достижений)
2. Закаливающее (традиционные народные методики) в том числе мыльно-лыковый пилинг, обливания.
3. Дегидратация, коррекция веса (так же из спорта и современные разработки)



Турецкая баня:
1. Классическая (пилинг рукавичкой кисе, массаж мыльным пузырем, турецкий мыльный массаж, масляный массаж)
2. Современные направления (прогрев и использование средств профессиональной косметики – водорослей, грязей)
3. Сочетание с гидротерапией



Банные технологии
- Пилинги (механические\абразивные и химические)
- Медово-солевой пилинг
- Мыльно-лыковый пилинг
- Травяной массаж или масляно-травяной пилинг
- Клюквенный пиллинг-массаж
- Пилинг тертым хреном
- Массаж смесью измельченного кедрового ореха с медом

Массажные техники в бане
- Виброакустический массаж бамбуковыми вениками
- Русский ведический массаж (суставной массаж)
- Традиционный русский веничный массаж
- Массаж в купели (варианты)
- Массаж замороженными фруктами
- Массаж камнями
- Массаж мешочками
- Массаж замороженными сливками
- Традиционный турецкий мыльный массаж, пилинг варежкой киссе, пенный массаж и массаж мыльным пузырем

Пилинги могут быть: механическими (абразивными) и химическими (за счет содержания фруктовых кислот).
Медово-солевой пилинг выступает как естественный эксфолиант, поэтому в процедуре отсутствует мыло: соль – механическое очищение, осмотическое ее свойство помогает коже освободиться от токсинов и шлаков, усиление выделительной функции потовых и сальных желез. Мед – увлажнение, смягчение, питание кожи, детоксикация. Быстрейшее восстановление защитных свойств кожи. Усиление выделительной функции потовых и сальных желез, местное повышение температуры, что увеличивает кровообращение, а следовательно газообмен – кожное дыхание.
Мыльно-лыковый пилинг. Лыковые мочалки сделаны из внутреннего слоя коры липы, расщепленного и специально обработанного. Липовое лыко после распаривания становится мягким и помогает прекрасно очистить кожу, это объясняется тем, что вся поверхность лыка покрыта мельчайшими ворсинками. Толщина ворсинок соизмерима с величиной человеческих пор, поэтому, когда мы моемся лыковым мочалом, оно не только скребет и массирует, но и прочищает поры. К тому же волокна во время мытья выделяют фитонциды, которые, как известно - лучшее оружие против микробов. Такая мочалка и чистоту обеспечит, и кожу не повредит, и еще от простудных заболеваний поможет.



Травяной массаж. Сочетание целебных трав, массажа и микроклимата русской бани делает возможным приблизить современного человека к природе, очистить кожные покровы путем натуральных эксфолиантов, восполнить жизненную энергию, напитать организм микроэлементами, витаминами и флавоноидами используемых растений.  Хороший отдых, очищение, успокоение нервной системы повышает защитные свойства организма и заряжает человека на целую неделю.

Виброакустический массаж бамбуковыми вениками. Бамбуковый веник используется в бане до или после распаривания кожи. Оказывает стимулирующее воздействие на кожу, выполняет точечный массаж, улучшает кровообращение, снимает мышечное напряжение. Бамбуковые веники можно использовать вместе с аромамаслами. С их помощью выполняют знаменитый самурайский массаж — восточный ритуал, в основе которого лежат многовековые знания и силы воздействия на организм целительного пара, солевого пилинга и удивительный по своей технике массажа стоп бамбуковыми вениками



Традиционный русский веничный массаж. Массаж веником усиливает кровообращение в коже и более глубоких тканях. Благодаря этому происходит перераспределение крови, лимфы и межтканевой жидкости по всему телу. Любой веник выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии. Эфирные масла, содержащиеся в листьях и ветках, попадая на кожу, Улучшают обмен веществ, препятствуют преждевременному старению кожи



Русский ведический массаж. В основу массажа положена методика суставного массажа, системы восстановления эластичности мышц, связок и суставов. Многие элементы перекликаются с элементами тайского йога массажа.

Массаж в купели. В основе технологии лежит церемония посещения японской бани, которая несет в себе огромный энергетический смысл и оздоровительный эффект. Доброжелательное приветствие сразу же настраивает на отдых и релаксацию. Сначала гость офуро ополаскивается, потом его помещают в огромную дубовую бочку, температура воды в которой достигает 50 градусов (далее воду подогревают по мере необходимости). В воду добавляются океанические соли, помогающие расслабиться. В это время гостю делают легкий классический массаж лица, воротниковой зоны, головы, плеч. Это удовольствие длится около 10-15 минут.

Традиционный турецкий мыльный массаж. Классическая процедура в хаммаме состоит из предварительного прогревания (как правило лежа или сидя на чебеке), пилинга рукавичкой кесе, легкого массажа мыльным пузырем и турецкого мыльного массажа



На что обратить особое внимание или фишечки
Каждая банная процедура нуждается в дополнительном эмоциональном сопровождении, банный специалист  не только выполняет определенные ритуалы, он воздействует и на эмоции, воображение клиента. Поэтому в банном деле не обойтись без красивого названия, или «упаковки», ведь русские банные традиции также наполнены традициями наших языческих предков-славян, легендой (как в прямом – этим натирались наши предки; так и в переносном смысле – растирка отгоняет негативные эмоции, страхи, возвращает уверенность). Сделано руками и с душой.

Выводы
При разработке банных технологий и продуктов, которые их используют, следует руководствоваться следующими принципами (или учитывать следующие моменты):

1.Соблюдение условий от поставщиков (получение компонентов в любое время и стабильного качества)
2.Защита клиента: безопасность во всем.  Защита от случайностей, конкурентов, недобросовестности работника (человеческий фактор)
4.Обязательное использование «фишечек» во всем - от названия до легенды и компонентов
5.Предусмотреть легкость в обучении при защите от копирования («разница между ядом и лекарством»)
6.По возможности максимально стандартизировать технологию (несмотря на ярко дифференцированный продукт) – от описания этапов до стандартизации сопровождения
7.Воздействие на все органы чувств. По возможности, как конкретной технологии, так и готового продукта
8.При комбинации банных технологий следует придерживаться принципа безопасности и здравого смысла
9.При разработке учитывать и объективно понимать потребности и ожидания целевой аудитории


Об авторе
(ФОТО 1)

Виктор Огуй
Практикующий специалист: имеет первую квалификационную категорию по специальности «медицинский массаж»; фельдшерско-акушерское образование (1990-1993г.г.); специализация «Медицинский массаж» с 1993 г.; высшее физкультурное образование: Государственная академия физической культуры им. П. Ф. Лесгафта в Санкт-Петербурге (1997-2002г.г.); сертифицированный FPA тренер по фитнесу и бодибилдингу (2003 г.), повышение квалификации "Врач фитнес-клуба" (2007 г. Москва, Академия "Планета Фитнес").

2004 г.- открытие предприятия Институт красоты "Beauty SPA"(площадь 494м2); самостоятельные разработки процедур и технологий для русской и турецкой бани в ФК World Class (г.Н-Новгород), с 2005 г. огромную помощь в разработке и идеях оказывал Г. Нанадзе специалист бани ФК.
2007 г. – объединение с меди-направлением (площадь 145м2) с проведением реорганизации всего предприятия;
2006 г. - в рамках конкурса Russian Spa Professional Awards’2006 Институт красоты "Beauty SPA" по версии Национальной гильдии специалистов СПА-индустрии был награжден  в номинации «Лучший клубный СПА».
2008 г. - объединенный Институт красоты "Beauty SPA" : 639м2, в подчинении 45 сотрудников; с ноября 2008 г. – дальнейшая самостоятельная работа в области изучения, разработки и описания банных технологий
Слушатель по программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ, квалификационная работа по теме: «Разработка стратегии развития сети Институтов красоты "Beauty SPA" фитнес-клуба World Class г.Нижний Новгород на 2008-2011 г.г.».
2008 г. – практикующий специалист «массаж и банное дело», ведущий специалист по развитию SPA-технологий сети салонов "Институт красоты O'Live" World Class Нижний Новгород

Виктор Огуй — автор многих научных и популярных публикаций в области массажных, банных и СПА технологий,  постоянный автор статей и мастер-классов в журналах «SPA-репорт», "Les Nouvelles Esthetiques" и «Массаж. Эстетика тела», докладчик в рамках Russian Spa Industry Summit II и III (2005-2006 г.г.), семинаров-практикумов для руководителей предприятий индустрии красоты «Бизнес-клуб» (г.Санкт-Петербург); IV, V и VI Международной встречи спа-специалистов «Спа-институт» ЭкспоМедиаГруппа «Старая крепость», (2008 г. -2010 г.)
Автор учебников:
«Классический русский массаж за 15 дней»,
«Антицеллюлитный массаж»,
«Классический русский массаж в терапии целлюлита»,
«Банный массаж».

На фото в статье:
Автор – В.Огуй
модели -  И. Знаменский, Н. Суворова
фото: Е. Грачева (http://xekca.ru)

Последнее изменение страницы: 2012-02-25 17:05:34

Copyright © Массажные технологии в Нижнем Новгороде, 2009.
Перепечатка и любое воспроизведение материалов и иллюстраций сайта возможны только с письменного разрешения автора.
Вход